Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов, сенсорная комната.

В групповые помещения входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные изменяющиеся, трансформирующиеся границы. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

В МБДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ПМПК  для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МБДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада.

Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует.

Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен пианино, акустическойя системой; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты. 

 

Библиотека

Библиотека отсутствует. В методическом кабинете и группах организованы книжные уголки

Спортивные объекты

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В МБДОУ имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги.

  

На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

Средства обучения и воспитания

В  ДОУ организованно два кабинета для работы учителей-логопедов.

Оборудование и дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ детский сад №13 для детей с тяжелыми нарушениями речи, такие, как пособия для развития всех сторон речи, развития всех видов моторики, развития ВПФ.

   

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Территория МБДОУ детский сад № 13 соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
  • Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям
  • Главный вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников
  • Имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение
  • Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне

                                                  

                                                   

  

  

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3590, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ  27.10.2020 г.

Для воспитанников детского сада организовано 3-разовое  питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр и  медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В ДОУ оборудована Сенсорная комната.

Она представляет из себя пространство, которое организованно таким образом, чтобы туда входили различные стимуляторы, воздействующие на органы зрения, обоняния, осязания, слуха и вестибулярные рецепторы.

       

       

Оборудование :

Воздушно-пузырьковая колонна 

Один из основных элементов сенсорной комнаты. Учеными доказано, что существует две вещи, которые не надоедают человеку: наблюдать за огнем и движением воды – это успокаивает нервную систему, снимает стресс, усталость и напряжение. Различные цвета и оттенки подсветки, виброэффект концентрируют внимание, развивают зрительную и тактильную память, восприятие.

Тактильная дорожка "Супер" , Ортопедическая дорожка

 Сенсорные тропы – развивают тактильную чувствительность, зрительное восприятие, воображение, произвольность

внимания, координацию движений, восстанавливают кровообращение, способствуют развитию речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи; воздействуют на жизненно важные органы человека.

   Подвесной модуль "Разноцветная гроза-Д

Дождь из волокон, изменяющий свой цвет вдоль волокна.

Совершенно безопасные волокна можно перебирать, держать, обнимать. Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают, хорошо концентрируют внимание, развивает тактильные ощущения, моторику, способствует снятию напряжения, стресса. . Чрезвычайно эффективен для детей с дефектами зрения, способствует его восстановлению.

 Балансировочная доска-зигзаг / лабиринт

предназначен для тренировки вестибулярного аппарата.

Стоя на доске ребенок пытается провести шарик по лабиринту.

Чаша равновесия для песочной терапии

Снятие внутреннего напряжения и достижение состояния релаксации, ощущения безопасности – одно из важнейших аспектов песочной терапии. Такой балансирующий «механизм» позволяет расслабиться, создает гармонию всех систем организма. Таким образом, ребенок успокаивается, уравновешивается, погружается вглубь кинетического песка и расстается со своими страхами, переживаниями, ему становится легче отпустить их, облечь в образы и «выплеснуть» в песок. 

   

Интерактивные свето-звуковые панели

       Предназначены для интерактивных игр, зрительной и звуковой стимуляции, выработки причинно-следственных связей и логопедической работы по вызыванию речи. Принцип работы панелей основан на изменении изображения в зависимости от звуков, издаваемых вокруг - встроенный в панель звукочувствительный элемент реагирует на хлопки, слова, их громкость.

       

       

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie